A - Размер шрифта A +

Навигация

Информация

Общая информация

Справка
о работе ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматинской области» по выполнению  государственной программы развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы РК до 2020 года

 

Управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматинской области (далее - управление) проводится определенная работа по выполнению государственной программы развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы РК до 2020 года  (далее - программа).

Ход реализации программы рассматривается на совещаниях, заседаниях технического совета по проблемным объектам с участием представителей акиматов районов и городов, подрядных, проектных организаций, служб технического и авторского надзора.

Освоение бюджетных средств, мониторинг хода строительно-монтажных работ находится на постоянном контроле.

Управлением в 2014 году по государственным закупкам проведено 58 конкурсов.

Для достижения высоких транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог при проектировании, строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог применяются разрешенные к использованию материалы, приборы, оборудования и средства измерения.     

Общая протяженность автомобильных дорог области составляет 9316,8 км:

- республиканского значения – 2529 км;

- областного и районного значения – 6787,8 км.

На дорогах областного значения имеются 342 моста и 5359 водопропускных труб.

С начала реализации программы в 2014 году проведено:

- капитальный ремонт 68,2 км автодорог;

- средний ремонт 210,3 км автодорог;

- текущий ремонт на 2478,5 млн. тенге.

На эти цели израсходовано бюджетных средств в сумме 13 557,4 млн. тенге, в том числе:

Из республиканского бюджета – 4 233,0 млн. тенге:

- целевые текущие трансферты бюджетам районов и городов – 2756,4 млн. тенге, из них:

- на развитие сельских населенных пунктов в рамках программы «Занятость – 2020» - 2 754,2 млн. тенге;

- на реализацию плана мероприятий по обеспечению прав и улучшению качества жизни инвалидов – 2,2 млн. тенге;

- целевые трансферты на развитие –1 476,6  млн. тенге;

- 900,0 млн. тенге на  строительство 2,3 км автодорги в Талгарском и Карасайском районах (Бирлик-Алмалык-Рыскулова-Казстрой-Акбулак - 569,285 млн. тенге, автодорога к жилым комплексам «Елимай» и «Премьера» - 330,715 млн. тенге);

- в рамках программы по развитию моногородов  – 576,6 млн. тенге.

Из местного бюджета – 9324,4 млн.тенге:

- капитальный ремонт 37,2 км а/д и разработка проектно-сметной документации (ПСД) – 1406,5 млн.тенге;

- капитальный ремонт 2 мостов и труб и  разработка ПСД  – 81,2 млн.тенге:

- средний ремонт 210,3 км автодорог – 1755,8 млн.тенге;

- текущий ремонт – 2478,5 млн.тенге;

- зимнее и летнее содержание 6953 км автодорог – 634,8 млн.тенге;

- озеленение 414 км автодорог – 168,0 млн. тенге; 

- софинансирование трансфертов из РБ на строительство и ремонт автодорог – 463,9  млн. тенге; 

- разработка, корректировка ПСД и технико-экономического обоснования (ТЭО) на строительство – 86,5 млн.тенге;

- целевые текущие трансферты местным бюджетам – 130,7 млн. тенге;

- капитальный ремонт 31,0 км автодорог (субвенция) - 2118,5 млн. тенге на автодороги (2,5 км а/д Алматы-Бишкек-Кемертуган - Путь Ильича-Октябрьское, км 0-9 -181,6 млн.тг; 3 км а/д Алматы-Ташкент-Термез, подъезд к карьеру АДК, км 0-7 – 200,0 млн.тг; 9 км а/д Кировск-Актекше, км-2-41 – 219,9 млн.тг; а/д Коксу-Кировск-Карабулак-Кайнарлы, км 0-28 – 144,3 млн.тг; 5 км а/д Бирлик ч/з Сарканд, км 0-10 - 199,8 млн.тг; 5 км  а/д Екиаша-Аманбох-тер, км 0-16,5 -200,0 млн.тг; а/д Алмат-Оскемен, км 410-426 – 51,7 млн.тг; 3,3 км а/д Есик-Кирбалтабай-Жетыгень, км 13,8-48 - 317,5 млн.тг; 3 км а/д Талдыкорган-Уштобе-Быжы-Мукры, км 0-22 – 300,0 млн.тг; 2 км а/д Узынагаш-Бесмойнак, км 25-58 - 200,0 млн тенге).

 В 2015 году на ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения выделено 10 697,4 млн. тенге:

- РБ - 737,3 млн. тенге (а/д «Бирлик-Алмалык-Рыскулова-Казстрой-Акбулак»);

- МБ - 9960,1 млн. тенге, в том числе:

- на реконструкцию и строительство 23,0 км автодорог, мостов, а также на разработку ПСД - 1350,6 млн.тенге;

- на капитальный ремонт 79,8 км автодорог, мостов и труб, а также на разработку ПСД - 4782,8 млн.теге;

- на средний ремонт 227,7 км автодорог и на разработку ПСД - 2 675,3 км;

- на зимнее, летнее содержание, уход за лесонасаждениями - 762,5 млн.тенге;

- на паспортизацию и диагностику - 257,8 млн.тенге.

В настоящее время 11,5% дорог местной сети имеют асфальтобетонное (черное) покрытие, 70,9% - имеют асфальтное покрытие, 14,9% - гравийно-щебеночное покрытие, 2% - без покрытия (грунтовое).

В области 34,3% дорог находятся в хорошем состоянии, 40,3% - в удовлетворительном и 25,4% - в неудовлетворительном, из них 15% гравийно-щебеночные и 2% грунтовые дороги.

Новое строительство.

Ведутся строительные работы автодороги «Бирлик-Алмалык-Рыскулов-Казстрой-Акбулак», в том числе трех мостов, искусственных сооружений, а также переустройство коммуникаций на сумму 563,1 млн.тенге.

Для своевременной реализации указанного инфраструктурного объекта акимату Талгарского района необходимо привести в соответствие правоустанавливающие документы земельных участков, выкупаемые у собственников для государственных нужд, с последующим обращением в суд для вынесения акта.

Выполняются мероприятия по разработке ПСД и ТЭО по пробивке шести улиц Рыскулова, Абая, Акын Сара, Саина, Тлендиева и Северное полукольцо в пригороде города Алматы (Карасайский, Илийский районы) от границы города Алматы до Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД).

Алматинским областным филиалом РГП «АлматыНПЦЗем» разработаны картографические материалы и экспликация земель по следующим улицам:

- по ул.Саина определены 40 земельных участков;

- по ул.Рыскулова определены 209 земельных участков;

- по ул.Акын Сара определены 137 земельных участков.

По вышеуказанным участкам ведутся оценочные работы.

Вместе с тем, необходимо ускорить завершение разработки ТЭО и ПСД по строительству вышеуказанных улиц и провести подготовительные мероприятия по строительству указанных объектов. 

В части развития транспортно-пассажирской инфраструктуры туристской отрасли до 2020 года планируется провести реконструкцию и строительство 83 км автодорог на сумму 2,85 млрд.тенге, охватить капитальным ремонтом 142,3 км автомобильных дорог на сумму 6,180 млрд.тенге.

Объявлены электронные государственные закупки на разработку ПСД по реконструкции автодороги из с.Акши до побережья озера Алаколь, на сумму 21,0 млн.тенге.

Также объявлен конкурс по государственным закупкам на проведение диагностики и паспортизации автодорог областного значения, на эти цели из местного бюджета на текущий год выделено 257,8 млн.тенге, на 2016 год предусмотрено 150,0 млн.тенге. Акиматам районов и городов необходимо провести аналогичную работу по дорогам районного значения.

Вместе с тем, необходимо усилить контроль по исполнению подрядными организациями условий государственных заказов на выполнение работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и охране автомобильных дорог областного значения и искусственных сооружений на них;  по целевому, экономному и эффективному использованию финансовых и материальных ресурсов при выполнении указанных работ.                                                     

В рамках программы необходимо выработать предложения по строительству объектов придорожного сервиса при строительстве и реконструкции автодорог местного значения.

 Взять на особый контроль гарантийное восстановление автомобильных дорог местного значения,  по которым осуществляется движение большегрузных транспортных средств, задействованных в строительстве автодороги «Западная Европа-Западный Китай», реконструкции автодороги «Алматы-Усть-Каменогорск».

Государственной программой предусмотрено развитие местных воздушных линий.

С Министерством обороны РК предварительно согласована возможность эксплуатации участка территории аэродрома общей площадью 3 га, ранее использовавшегося воздушными судами гражданской авиации.

         На разработку проектно-сметной документации капитального ремонта здания аэровокзала аэропорта г.Талдыкорган и проведения текущего ремонта территории областным бюджетом выделено 90,0 млн.тенге.

В сфере малой аваиции предусмотрено строительство 2017-2020 годах аэродрома с грунтовым покрытием в населенных пунктах Кеген и Жаркент.

В сфере водного транспорта предусмотрено строительство причала для стоянки судов на водохранилище Капшагай и озере Алаколь с реализацией в 2017-2019 годах.

Пассажирский транспорт.

По итогам  2014  года проведено 16 конкурсов на обслуживание 140 маршрутов. Управление заключило 80 договоров по организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров с 30 перевозчиками-победителями конкурсов, из них  имеют собственную производственно-техническую базу – 21, остальные 9 на арендной основе.

На указанных маршрутах задействовано свыше 1000 единиц подвижного состава, из которых 40-45% составляют транспортные средства со сроком эксплуатации свыше 12 лет. Ежемесячно проводится анализ и мониторинг маршрутов на основании данных, представленных администрацией автовокзалов.

Из 741 населенного пункта области регулярным пассажирским транспортным сообщением охвачено 549 или 74 %, остаются неохваченными 192  населенных пункта

В областном центре – городе Талдыкорган регулярные городские перевозки пассажиров осуществляют 6 предприятий перевозчиков  (ТОО «Ак  Нар   А», ТОО «Жан-Ел», ТОО «Сайман», ТОО «Талдыкорган - Таксопарк», ТОО «Транстал» , ТОО «Жигули»). Действует 26 регулярных маршрутов, из них 9 маршрутов обслуживают дачные массивы. На городских маршрутах  функционирует GPS навигация.  Центрально-диспетчерская система размещена на базе ТОО «Центр по управлению пассажирскими перевозками».

Город Талдыкорган имеет прямое автобусное сообщение имеют города Алматы, Семей, Усть-Каменогорск и Астана, а также 8 районных центров области.

Открыто 6 новых регулярных маршрутов, которые позволили соединить населенные пункты области с городом республиканского значения Алматы, а также с областным центром г.Талдыкорган.

В области имеется 2 автовокзала и 18 автостанций. Согласно государственной программе развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы Республики Казахстан до 2020 года предусмотрено приведение в соответствие действующих автовокзалов и автостанций к требованиям, установленным Национальным стандартом «Услуги автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров».

В 2014 году создана комиссия для включения в Реестр автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров. С февраля 2015 года указанной комиссией обследованы 9 автостанций (с.Кабанбай, г.Ушарал, г.Саркан, с.Жансугуров, г.Уштобе, г.Жаркент, с.Баканас, с.Чунджа, с.Сарыозек) и 1 автовокзал г.Капшагай  на соответствие установленным национальным стандартом требованиям. Таким образом, доля автовокзалов и автостанций, соответствующих установленным стандартам, к 2020 году достигнет 100%.

В рамках государственной программы запланировано  строительство в 2016-2020 годах инфраструктурных объектов в сфере  автомобильного транспорта, в том числе:

автовокзал в областном центре г.Талдыкорган;

автостанции в селах Кеген и Баканас;

14 пунктов обслуживания пассажиров;

43 стоянки такси.

Генеральными планами развития сел Баканас, Кеген и г.Талдыкорган предусмотрено строительство автостанций и автовокзала. Местными исполнительными органами районов и городов не на должном уровне ведутся работы по выделению земельных участков под строительство стоянок такси и пунктов обслуживания пассажиров.

Согласно государственной программе предусмотрено увеличение количества перевозчиков такси на 70% к концу 2020 года.

Для достижения данного показателя имеется ряд проблем, касающаяся лиц, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа по регулярным маршрутам области без соответствующих разрешительных документов. Вследствие    чего     пассажирские     предприятия     не    имеют    возможности

своевременно обновлять подвижной состав и приобретать оборудование для оснащения производственно-технической базы.

В связи с этим необходима работа по  обеспечению официальными (законными) перевозками такси, электронной диспетчеризации по обработке заказов на услуги такси, внедрение безналичного расчета за оказанные услуги.

Госпрограммой предусмотрено проведение анализа выделения субсидий на социально-значимые городские (сельские), пригородные, внутрирайонные, межрайонные регулярные пассажирские перевозки. В свою очередь со стороны управления области данная работа не проводилась ввиду отстуствия субсидирования данных видов перевозок.

В настоящее время, отдаленные населенные пункты области не в полной мере обеспечены регулярным автобусным сообщением, которые позволили бы их связать с районным и областным центром, а именно  населенные пункты Алакольского, Балхашского,  Сарканского, Аксуского, Ескельдинского Райымбекского, Кербулакского, Уйгурского, Коксуского, Каратальского районов.

Дизайн и разработка сайта от компании «Licon».
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2017. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.